[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: LIS, knox 
Форум » Белорусский форум любителей аниме » Anime » Fullmetal Alchemist (впечатления)
Fullmetal Alchemist
LunaДата: Суббота, 21.04.2007, 22:17 | Сообщение # 1

Сообщений: 40
Регистрация:16.04.2007
Адрес:,

Статус: Offline
Стальной алхимик [ТВ]
Fullmetal Alchemist

Заимствовано с http://www.world-art.ru/animation/
Тип: ТВ (51 эпизод + спецвыпуск), 24 мин.
Трансляция: c 04.10.2003 по 02.10.2004
Режиссёр: Мидзусима Сэйдзи
Автор оригинала: Аракава Хирому
Рецензия: © Расселл Д. Джонс, 2005.12.23

На каждое правило найдутся исключения – если есть, например, аниме для девочек и аниме для мальчиков, то существует такое исключение, как «Видение Эскафлона», в котором с разной долей успеха удовлетворены вкусы тех и других. Создатели «Стального Алхимика», очередного исключения-эксперимента, пошли по другому пути. Они не стали смешивать мехов и романтику – они сняли ТВ-сериал для подростков вообще, но привнесли в сериал многие черты серьёзной взрослой драмы, не нарушая, впрочем, существующих жанровых ограничений.

Именно поэтому «Стальной Алхимик», рассчитанный на аудиторию 12-15, так близок и понятен тем, кто уже вырос – словно ряд уроков, которые приходится выучивать на протяжении всей жизни. В каждом остаётся что-то от подростка, обязанного сделать выбор, да и «предметы» те же.

Хотя на первый взгляд всё просто: традиционный сюжет «мальчик с экстраординарными способностями со товарищи сражается с командой врагов в поисках Волшебной Штуковины». Безусловно, подросткам интересно смотреть на своего ровесника, который при всех талантах мало чем отличается от обычного вспыльчивого и закомплектованного школьника. Разумеется, Поиск и Дорога используются в аниме постоянно – и это наиболее надёжная опора для повествования в пятьдесят одну серию. Но «Стальной Алхимик» уже в первых эпизодах оказывается сложнее квеста и собственно приключенческого аниме.

Всё дело в жёсткости и жестокости вопросов, встающих перед Эдвардом и Алом Элриками, их подругой детства механиком Венри и другими героями сериала. Мир «Стального Алхимика» – это мир взрослых, где нет поблажек и исключений, и за каждый неправильный ответ приходится расплачиваться чем-то очень важным.

Итак, урок первый: Что такое смерть, и как преодолеть боль от потери близкого человека? Один из самых тяжёлых вопросов, которого невозможно избежать – и здесь он проходит через каждую сюжетную линию, затрагивая все уровни сериала, от характеров и судеб героев до законов мироустройства.

Алхимия запрещает человеческую трансмутацию, и в первую очередь, воскрешение мёртвых. Но как избежать соблазна, когда есть способности и неопределимое желание вернуть любимого человека? Когда умерла их мама, талантливые братья Элрики решили воспользоваться алхимией. Им было по десять и одиннадцать лет, и рядом не было никого, кто бы понял, что они задумали, и объяснил, что со смертью можно только примириться и жить дальше. Эдварду и Алу пришлось постигать это самостоятельно, вновь и вновь.

Являясь завязкой сериала, горькое противоречие между правилами «разума» и стремлениями «сердца» возникнет ещё не раз – вплоть до самого финала. Едва ли не каждому алхимику приходилось испытать похожее искушение, и у каждого была своя ситуация, причём не только потеря близких и родных, но даже просто чувство вины за гибель людей.

Урок второй: Если за нарушением запрета следует наказание, то есть ли способ расплатиться за свой грех? Для братьев Элриков этот вопрос приобретает ещё более жестокое звучание: имеют ли они вообще право надеяться на искупление?

Эдварду приходится жить с меха-протезами, Ал сохранил лишь душу в стальных доспехах, они чувствуют вину и говорят, что готовы на всё, чтобы вернуть друг другу утраченное... Пока однажды на середине пути не приходят к пониманию, что цена слишком высока. Принять это ещё тяжелее, чем неудачу или проигрыш: приходится всю жизнь нести с собой горькие воспоминания и расплачиваться за совершённые проступки.

Урок третий: Принцип Равноценного Обмена - и в алхимии, и в жизни. Цена, которую надо заплатить, потому что ничто не даётся просто так. А дороже всего мудрость – Эдвард заплатил рукой и ногой, Ал потерял своё тело, но это видимая часть платы. Подобно своему учителю, отцу и друзьям, братья отдали по частичке своих душ и сердец и получили взамен тоску по прошлому и постоянное чувство утраты – недаром в каждом опенинге и эндинге (их четыре варианта) Эдвард и Ал смотрят куда-то вперёд, пытаясь разглядеть свою недостижимую мечту.

Урок четвёртый: Цель или средства? Что определяет человека, за что он должен отвечать? Захватывающий многоплановый сюжет «Стального Алхимика» с весьма неожиданной стороны раскрывает эти вопросы. Подлинные стремления многих героев не всегда очевидны окружающим. Жизнь более запутанна, чем детектив или политическая интрига. Лежащая на поверхности цель оказывается лишь средством к достижению истинной цели: Эдвард и Ал ищут философский камень, Рой Мустанг собирается стать главнокомандующим, военные дотла сжигают непокорный Иштвар... Но к чему они стремятся на самом деле?

Также следует отметить, что в «Стальном Алхимике» решается один из самых традиционных вопросов не только аниме, но, пожалуй, всего искусства: что значит быть человеком? Что делает человека тем, что он есть? Это особенно актуально для Ала, у которого осталась лишь душа, которую не увидеть, и призрачные воспоминания о своей прежней жизни. Похожую проблему пытаются решить гомункулы, каждый из которых по-разному воспринимает свою близость с двойником-человеком и собственное полумогущество – полуущербность. Недаром у них «говорящие» имена Ложь, Зависть, Обжорство – грех всегда подразумевает кару и искупление.

«Стального Алхимика» можно трактовать аллегорически или метафорически, воспринимать как историю взросления или видеть в нём алхимическое отображение самой жизни… Но если бы так оно и было, стало бы скучно не только зрителям-школьникам. «Стальной Алхимик» в самом деле предельно достоверен – и поэтому в нём, как и в реальности, трагедия соседствует с комедией.

Этот Принцип Жизненного Равновесия перенесён из манги-первоисточника и бережно сохранён. И это едва ли не самый главный урок, о котором не говорится напрямую, но без которого невозможно обойтись. Жизни нужно радоваться. Ко всему можно отнестись с юмором. Что бы ни случилось, надо продолжать двигаться дальше.

Дикая реакция Эдварда на слово «коротышка», chibi и superdeformed гримасы стального шлема, который у Ала вместо головы, бодибилдинговый эксгибиционизм Армстронга, нелепое в своей чрезмерности чадолюбие Хьюза… В какой-то момент этот бродячий армейский цирк начинает раздражать своей явной несовместимостью с происходящим – ведь вокруг идёт война, гибнут люди, происходят ужасные противоестественные события. Кажется странным, что герои так легко начинают валять дурака, только что избежав гибели. Но стоит вспомнить, что в реальной жизни зачастую так и происходит. Когда человек перестаёт шутить, он сдаётся. Что толку от того, чтобы постоянно и непрерывно страдать? Из всех героев «Стального Алхимика» едва ли не единственный, кто стремится к подобному, это Шрам, и ему пришлось сполна за это расплатиться.

Немалую толику здорового настроя вносит путаница с Цельнометаллическим. Ала постоянно принимают за Государственного Алхимика – потому что он весь стальной (что ещё терпимо), и он гораздо выше (вот этого Эдвард вынести не в состоянии). Да и другие герои не боятся предстать в нелепом или комичном виде.

Всё это блестяще сочетается с головокружительными поворотами сюжета, неожиданными развязками и так называемыми «ложными финалами» (когда кажется, что уже всё понятно, но оказывается, что не понятно ничего, и история начинает новый виток), с постоянным развитием характеров и сложными отношениями между героями. Превосходно прописанный сценарий – действительная редкость для аниме продолжительностью в пятьдесят одну серию.

Также «Стальной Алхимик» может похвастаться четырьмя вариантами опенингов и эндингов – у каждого своё значение и настрой. Вообще, музыкальная составляющая на высоте: здесь отметились такие достойные внимания исполнители как Хайд с L'Arc~En~Ciel, Нана Китадэ и Asian Kung-Fu Generation.

В ряду других преимуществ ТВ-сериала – качественная прорисовка, сложные и разнообразные характеры, динамика, интрига и логичное развитие повествования. Но самое главное – это история, которая начинается как путешествие двух братьев, но очень быстро охватывает весь мир, и каждый герой оказывается причастным к судьбе Эдварда и Ала Элриков. Потому что они не сдаются, идут вперёд, заражая упрямством и отвагой, вызывая восхищение своей преданностью другу. Герои, которым невозможно не сопереживать.

Таким образом, оставаясь в рамках подросткового аниме, «Стальной Алхимик» обращается к зрителям разного возраста. Как бы то ни было, но каждый человек всю свои жизнь ищет свой Философский Камень, жертвуя чем-то важным и дорогим, теряя друзей и близких, но продолжая неуклонно стремиться к цели.

(Примечание: По «Стальному Алхимику» можно написать дюжину рецензий. Эта в первую очередь об Эдварде и Але Элриках. Мне безумно жаль, что формат сайта и следующие в очереди аниме не позволяют мне отдать должное остальным героям или попробовать взглянуть на «Стального» с другой точки зрения. Ну что же, через год можно пересматривать ^_~)

Рецензия #2: © Алексей Фадеев, 2004.11.28

Этот очень многожанровый и, вне всяких сомнений, интересный сериал начали экранизировать в конце 2003 года, примерно в то самое время, когда закончился показ «Изгнанника», еще одного эпоса-2003. У обоих произведений есть сразу две схожести: они оба замешаны на милитаристском сюжете, и они оба взяли за основу паропанковскую теорию построения мира. Вообще, если говорить обобщенно, то паропанк получил в начале этого века свою вторую жизнь, после того как японцы активно начали ставить фильмы и сериалы на его основе: «Сакура: Война миров», «Стимбой», «Изгнанник», «Стальной алхимик» и другие.

Тем не менее, сказать, что «Стальной алхимик» - обычный паропанк, значит не сказать и половины. Точно классифицировать жанровую принадлежность «Алхимика» очень трудно. В отличие от, например, «Альянса Серокрылых», где жанр определить попросту невозможно, тут проблема кроется в другом. В случае с «Алхимиком» какой-то жанр можно банально забыть указать. Помимо типичных паропанковских путешествий на поездах в этом сериале также наблюдаются элементы мистики, драмы, эпоса, экшна, хоррора, триллера, комедии, фантастики, фэнтези, постапокалиптики и детектива. В связи со столь огромным количеством поджанров невероятно трудно понять, с какой же стороны подходить к этому сериалу, чтобы наиболее логично его оценить. С одной стороны, «Алхимик» — это длинное и немного камерно-комичное путешествие двух братьев к заветной цели, которая при приближении к ней не только удаляется, но и становится все более размытой. С другой стороны, «Алхимик» — это объемный эпос с десятками персонажей, политическими интригами, воюющими государствами, алчными милитаристами, сумасбродными учеными, научными достижениями и гибелью целых народов.

На мой взгляд, способность совмещать небольшое камерное и огромное эпическое - есть главная находка авторов. При всей своей разносторонности эпическая составляющая сериала, натыкаясь на бродяжничество двух братьев, никак от этого не страдает. А сами же похождения братьев, наоборот, лишь набирают обороты при совмещении с большим эпическим. В результате одно способствует другому, создавая тем самым очень закрученный сюжет. Да, наверное, сюжет — это основное, что есть в «Алхимике». Посмотрев сериал, первое, о чем хочется поговорить — это сюжет. Само собой, я не буду его описывать и анализировать, так как описывать и анализировать 51 эпизод в крохотном эссе — занятие весьма сомнительное и неблагопристойное, однако факт остается фактом, «Алхимик» захватывает, и в первую очередь захватывает именно сюжетом. Прорисовка характеров, их драмы, романтические или комедийные отношения персонажей — все это, безусловно, важно, порой, даже интересно, однако исключительно благодаря постоянно закручивающемуся сюжетному клубку сериал смотрится залпом, без остановок. Так, например, большая часть интриг и поворотов происходит в последний момент; авторы не выкидывают все, что только можно выкинуть, в самое начало, начав после этого нудно и приторно тянуть сюжетную резину. Смотря сериал, практически невозможно определить, что же будет через три-четыре эпизода, не говоря о том, что даже в середине сериала невозможно понять, кто же из целой гвардии злодеев окажется главным.

Перед написанием этой статьи мне на глаза попалась весьма внушительного размера рецензия г-на Шуклина, где он в типичной для себя форме вынес вердикт сериалу. Вообще, я большой любитель узнать мнение других людей относительного того или иного произведения, так как таким образом всегда можно посмотреть на уже виденное, но под другим углом. В своем труде он сделал упор на персонажах, упрекая их в якобы неполном раскрытии, а также упомянул о слабом позиционировании драматической составляющей. Признаться, психология вещь очень тонкая, а уж разбирать характеры героев — это и вовсе под силу исключительно избранным (никакого сарказма). А вот по поводу драматической составляющей поговорить, как мне кажется, можно. Дело в том, что в «Алхимике» очень много жестких, душераздирающих сцен. Героям спокойно могут отрезать руки и ноги, а город с тысячью жителями без труда может быть вырезан. Во время просмотра сериала может даже показаться, будто при написании сценариев к некоторым эпизодам идеи черпались из фильмов о холокосте. В своей статье Шуклин пишет, что подобные эпизоды весьма плохо рифмуются с эпизодами иного содержания, в результате чего теряют свой эффект. Мне лично нечто подобное вспоминается в сериале «Моя девушка…», а также в фильме «Босоногий Гэн», где драма быстро сменялась, в первом примере, психоделической фантастикой, во втором, слишком жизнерадостным концом. После этого невольно приходится соглашаться с тем, что перерыв между драматическим эпизодом и эпизодом иного содержания должен быть более значительным, чем-то вроде «минуты молчания». Этим же, как написал, Шуклин страдает и «Алхимик». Спорить с подобным доводом можно долго, взвешивая все «за» и «против», тем не менее, в поддержку описываемого сериала можно привести лишь тот факт, что он очень длинный, а, следовательно, чрезмерная отдача именно драматической составляющей невольно превратит его в невыносимую пытку. Фильмы о холокосте или атомной бомбежке ужасны, но они идут 2-3 часа. Тут же пришлось бы высиживать больше 20 часов, лицезрея гибель народов и постоянные мучения героев. Тяжко как-то получается...


Никогда не переставай улыбаться даже если тебе грустно, ведь кто-то может влюбиться в твою улыбку
mypzjioДата: Воскресенье, 22.04.2007, 01:20 | Сообщение # 2

Сообщений: 21
Регистрация:30.03.2007
Адрес:Российская Федерация,
Москва
Статус: Offline
топовое онеме.
смотреть всем.


anime more addictive than crack desu.
^ НАЖМИ НА КНOПКУ. ^
[СявА]Дата: Воскресенье, 22.04.2007, 13:28 | Сообщение # 3

Сообщений: 138
Регистрация:27.03.2007
Адрес:Российская Федерация,
Благовещенск
Статус: Offline
Форево.
И битва за Шамбалу тоже форево.


Всем хай ^_^
жняДата: Понедельник, 23.04.2007, 21:05 | Сообщение # 4

Сообщений: 45
Регистрация:16.04.2007
Адрес:Российская Федерация,
Екатеринбург
Статус: Offline
качественное, интересный сюжет, яяяркие персонажи, но не бэст wink

"Тварь я дрожащяя или право имею?!"
преступление и наказание
[СявА]Дата: Вторник, 24.04.2007, 18:03 | Сообщение # 5

Сообщений: 138
Регистрация:27.03.2007
Адрес:Российская Федерация,
Благовещенск
Статус: Offline
НУ тема про гамункулов зацепила за живое)))

Всем хай ^_^
TishkaДата: Среда, 25.04.2007, 22:13 | Сообщение # 6

Сообщений: 3
Регистрация:30.03.2007
Адрес:,

Статус: Offline
Аниме конечно супер,а вот ова серии кто видел? их стоит смотреть?
mypzjioДата: Среда, 25.04.2007, 23:33 | Сообщение # 7

Сообщений: 21
Регистрация:30.03.2007
Адрес:Российская Федерация,
Москва
Статус: Offline
надо!

anime more addictive than crack desu.
^ НАЖМИ НА КНOПКУ. ^
[СявА]Дата: Пятница, 27.04.2007, 02:50 | Сообщение # 8

Сообщений: 138
Регистрация:27.03.2007
Адрес:Российская Федерация,
Благовещенск
Статус: Offline
Так овашки, это вообще продолжение сериала, если сериал видел, надо же узнать чем всё кончилось)))

Всем хай ^_^
KuraiДата: Среда, 06.06.2007, 13:08 | Сообщение # 9

Сообщений: 21
Регистрация:05.06.2007
Адрес:Беларусь,
Лида
Статус: Offline
Я после просмотра этого аниме заинтерисовался алхимией и в результате перерыл весь нет на предмет книг про алхимию... biggrin

Dokou iku?
Wakaran...
Nani ou?
Wakaran...
Nani ga hoshii?
Hoshii ga Eien
"Из-за кого? Мне ли знать... Ради чего? Мне ли знать... Так о чем твои мечты? Сумрак. Вечность. Я и Ты..."
WinryДата: Пятница, 08.06.2007, 10:06 | Сообщение # 10

Сообщений: 6
Регистрация:05.06.2007
Адрес:Беларусь,
Minsk
Статус: Offline
Одно из любимых smile
Сюжет интересный, замечательная рисовка и кавайные персонажи, как положительные, так и не очень )) Музыка и по сей день в плейлисте стоит ^^
Смотреть всем! Обязательно smile


ня?
Форум » Белорусский форум любителей аниме » Anime » Fullmetal Alchemist (впечатления)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт управляется свирепыми анимешниками!