[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LIS, knox  
Форум » Белорусский форум любителей аниме » Anime » My-Hime
My-Hime
LunaДата: Суббота, 21.04.2007, 22:23 | Сообщение # 1

Сообщений: 40
Регистрация:16.04.2007
Адрес:,

Статус: Offline
Принцесса Маи
My-Hime
Mai-Hime

Позаимствовала с http://www.world-art.ru/animation
Жанр: приключения, драма, комедия, романтика
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 30.09.2004 по 31.03.2005
Режиссёр: Обара Масакадзу
Автор оригинала: Ятатэ Хадзимэ
Рецензия: © Мария Юрова, 2005.09.21

Есть среди создателей аниме имена, чьё присутствие в списке авторов того или иного произведения заставляет уже заранее ждать от оного чего-то сильного, настоящего, запоминающегося. И с недавних пор среди композиторов таким именем стало Юки Кадзиура. Невероятно талантливая милая девушка буквально поразила весь мир своими работами, среди которых нельзя в первую очередь не отметить такие шедевры, как саундтреки к «Нуар» и «.хак//ЗНАК» (часть которых вошла затем в её дебютный сольный альбом Fiction, в изменённой, впрочем, аранжировке). Естественно, что после серии столь громких работ от Кадзиуры хочется ждать всё новых и новых шедевров.

Но я всё о Юки, а ведь собиралась рассказывать о сериале. Уже с самого начала это произведение начинает играть с нами в довольно странные игры. Дело в том, что Mai hime дословно переводится как «танцующая принцесса», однако перед нами предстанет далеко не классическое фэнтези и не средневековая романтика, как можно было бы предположить, но… странная смесь из махо-сёдзё, мехи и ещё многих жанров. Так при чём же здесь в таком случае танцы? Очень просто - ни при чём. И в этом вся шутка. Mai оказывается не более, чем именем главной героини сериала, в то время как Hi.M.E (и здесь заключается весь фокус) это аббревиатура от High-advanced Materializing Equipment (высокотехнологичное материализующее устройство), о чём нам повествуется прямо в открывающей сериал заставке. Рискну предположить, что вы уже заинтригованы. И есть от чего - саундтрек от Юки Кадзиуры, загадочные аббревиатуры… Всё так необычно и таинственно. На деле же всё гораздо, подчёркиваю, гораздо хуже.

Дело в том, что, несмотря на всё сказанное мной выше, сериал прежде всего принадлежит к жанру комедии. И при этом комедии откровенно пошлой (имеется ввиду обилие ecchi). Запутались? Согласна, поначалу «Принцесса Май» действительно заставляет задуматься - а что же, в конце концов, перед нами такое? И чем дальше смотришь, тем больше приходишь к мысли, что перед нами едва ли не пародия. В плане махо-сёдзё и мехи подобное веяние просматривается особенно чётко. Однако пародия ли? Если всё же не пародия, то нечто столь нелепое, что причислить его к жанру чего-то серьёзного не хочется, настолько изобилует сериал шуточками про женскую грудь, нижнее бельё и прочее. И при всём при этом сериал, похоже, всерьёз пытается рассказать нам серьёзную историю (как иначе объяснить то, что местами он из атмосферы простого школьного баловства резко перекатывается к самой что ни на есть драме?). Возникает впечатление, что данное аниме просто взяли и склеили из двух совершенно разных сериалов – классической школьной комедии и вполне современной драмы.

И вот здесь нелишне вспомнить вновь о нашей Юки Кадзиуре (не зря ведь посвятила я ей столь длинное вступление). Итак, саундтрек. Каким же должен быть саундтрек для такого рода произведения? Вступительная тема задорная, но не лишённая некой воздушности, заключительная немного ностальгическая. Вполне подходит духу картины. А вот дальше всё гораздо хуже. В самом сериале звучат очень красивые (хотя и можно назвать эту работу одной из самых посредственных для Юки) мелодии, а во время сражений музыка и вовсе заставляет сердце колотиться часто-часто, вот только визуально при этом мы отнюдь не всегда наблюдаем накал истинных страстей. Зачастую нашему вниманию предлагается, к примеру, сражение с огромным зелёным монстром, слепленным из крошечных монстриков – похитителей женского белья. В связи с этим сказать, что музыка дисгармонирует с происходящим, значит не сказать ничего. Недоумение, впрочем, немного утихает ближе ко второй части сериала, когда тому в очередной раз приходит на ум сменить маску и стать драмой. В этом случае саундтрек действительно соответствует происходящему, однако именно словом «недоумение» можно охарактеризовать общее впечатление от такого салата из жанров и музыки. Впрочем, свой плюс в этом тоже есть – при просмотре сериала действительно не знаешь, чего ждать дальше - очередных ли выходок беззаботных школьников либо же мрачных реалий, вроде разбившихся автобусов с пассажирами и прочего.

Не буду раскрывать всего, что приготовила вам «Принцесса Май», ограничусь лишь замечанием, что подобная неразбериха пребудет в сериале до самого конца. Правда, неясным остаётся одно – смеяться или плакать, уж слишком резки переходы от грустного к беззаботно-весёлому (если не сказать глупому). Едва-едва начнёшь сопереживать душевной травме одного из героев, как сериал тут же выкидывает очередной фортель и остаётся лишь озадаченно чесать в затылке. И, соответственно, наоборот – едва начинаешь воспринимать сериал как полноценную комедию, нас будто из ведра выливают новой партией переживаний. Что и говорить, подобный подход вызывает множество противоречий, и одному этому можно посвятить целую статью. А ведь следует помимо этого осветить и другие стороны сериала, такие как арт и работа сэйю (о саундтреке мы с вами уже говорили). Для меня Sunrise всегда была из тех студий, от которой не знаешь, чего ждать (если хотите, можете провести здесь параллель с творящимся в сериале сюжетным беспределом, но не заостряйте на этом внимание – всего лишь забавное стечение обстоятельств). Для того, чтобы это понять, достаточно обратиться к списку работ студии.

Выпустив в 1972-м году своего дебютного «Хазэдона», студия не стала продолжать выпускать подобного рода работы, а с головой ушла в меху. Однако, заработав себе громкое имя на этом поприще (сага о Гандаме, как ни крути, в особенности обязывала, поскольку и по сей день именно она является одной из ярчайших жемчужин жанра), Sunrise взяла да и выпустили вполне реалистичного «Белого Клыка» (1982), а затем и вовсе стали перемежать классическую меху боевиками, комедиями, пародиями, подчас и вовсе смешивая между собой всё вышеперечисленное (Гандам, правда, выходил регулярно, но тут уж, как ни крути, а народ требует). Наглядным примером блужданий по жанрам стал вышедший в 1996-м году сериал «Видение Эскафлона», являющийся не то фэнтези, не то мехой, не то ещё чем-то обособленным. А следом за ним в 1998-м году тихо так вышел в свет «Ковбой Бибоп». И взорвал серые будни, став лучшим сериалом года, а для многих и вовсе лучшим и любимым. Многие, конечно же, понадеялись на что-либо столь же качественное (как в плане безупречного сюжета, так и в плане шикарных для сериала арта и анимации), но Sunrise тут же с головой зарылась назад в эксперименты с мехой, перемежая их с очередными сюрпризами (взять, к примеру, «Охотницу на ведьм Робин» за 2002-й год или две стоящие рядом работы: «Механизированных спасателей» и «Стимбоя», которые при разнице в год смотрятся так, будто между ними пропасть лет в десять). «Принцесса Май» (добрались наконец) попала в и вовсе сумасшедшую для Sunrise струю и вышла следом за такими вещами, как «Хроника Великой Битвы между Инь и Янь» и «Хлебный король» (названия, на мой взгляд, вполне красноречивы). Так к чему я всё это? А к тому, что ожидать от рассматриваемого произведения чего-либо конкретного было трудненько - как в плане качества, так и в плане сюжетной линии. В плане качества можно, к примеру, взглянуть на несколько работ, вышедших вслед за «Ковбоем Бибопом» и едва-едва держащих планку.

Так какова же, наконец, «Принцесса Май»? Не то, чтобы плоха, но и ничем особым нас поразить явно не собирается. Обычный арт (для своего времени, разумеется), обычная анимация, вполне классическая работа сэйю. Персонажи при этом в сериале настолько своеобразны, что вполне может выйти так, что ни один из них вам не понравится. И если это произойдёт, то первый шаг к тому, что сериал вам не понравится, будет сделан, поскольку персонажи являются той единственно стабильной вещью, вокруг которой и бурлит то упомянутое выше варево, называемое развитием событий.

Сдаётся мне, все вы уже устали читать и хотите узнать, что же в итоге? А в итоге сериалу очень подходит выражение «ни рыба ни мясо». Ни комедия, ни драма, ни махо-сёдзё, ни меха и даже ни пародия на всё это (хотя сериал и мечется между этими жанрами, подобно пинбольному шарику). В принципе для аниме это не такой уж редкий случай, напротив, довольно распространённое явление, однако на фоне прочих аналогов «Принцесса Май» выглядит как-то особенно бесцельно и потерянно. Так что перед нами ни что иное, как этакое нечто, способное с равным успехом и понравится, и нет. И дело здесь, наверное, в первую очередь в равных долях. То есть, вполне может найтись человек, который скажет: «А забавнейшую я нынче комедию посмотрел, хотя к концу грустновато», и в то же время кто-то другой может заявить нечто вроде: «А ведь хорошее же махо-сёдзё, стильное, серьёзное». Возможно, кто-то углядит в этом даже некие глубоко драматичные нотки, однако, учитывая то, что замешано всё практически на пародии, весьма сомнительно. Впрочем, вещь спорная, а посему не удивлюсь, если супротив моего мнения воздвигнут тысячу и один аргумент в пользу «бесспорного драматизма» этого «бесспорно, глубокого» произведения, особенно учитывая тот энтузиазм, с которым тот ближе к концу устремился именно в это русло. Возможно, найдутся и мои единомышленники, готовые спросить: «К чему весь этот винегрет?», ведь нельзя же просто взять и в одночасье забыть все глупости только потому, что во второй части сериалу окончательно захотелось прикинуться драмой? Завершая же, наконец, разговоры о сюжете, нельзя не сказать, что сериал довольно качественный, надо отдать ему должное, однако, если говорить о списке моих, к примеру, личных предпочтений, то сюжетные блуждания я не перевариваю как факт, а «Принцесса Май» является в этом практически рекордсменом. Низкая оценка в первую очередь за это, поскольку ругать всё остальное, по сути, нельзя. Более того, саундтрек я советую заиметь в свою коллекцию не только поклонникам Юки Кадзиуры, но и всем, кто просто любит хорошую музыку. Он достаточно хорош и самобытен, чтобы вовсе не ассоциировать его с сериалом.

Краткое содержание:

Красавица Маи Токиха и её болезненный младший брат Такуми получают приглашение на учёбу в престижную частную школу Фука, причём администрация школы выделяет им стипендию, что очень существенно для небогатой семьи, утратившей мать ещё в раннем возрасте. Плывя на пароме к месту учёбы, Маи участвует в спасении едва не утонувшей странной девушки Макото, извлечённой из воды с огромным чёрным мечом. Однако это чуть не стоило жизни ей самой - на судно с целью убить Макото проникает другая странная девушка Нацуки, и в их завязавшемся поединке, в котором обе используют мощные магические силы, паром начинает разваливаться на части. Пытаясь защитить Макото от Нацуки и её робота-убийцы, Май внезапно открывает в себе HiME-способности - столь сильные, что Нацуки приходится ретироваться.
Так происходит знакомство Май Токиха с двумя другими девушками-HiME, вместе с которыми ей предстоит защитить учеников Фука от Сирот, таинственных монстров, угрожающих школе. Приключения только начинаются!

Справка:

1. Дословный перевод японского названия сериала "Mai Hime" означает "Танцующая принцесса", однако сериал не имеет к танцам никакого отношения. Mai (Май) - это имя главной героини, а Hime ("принцесса" по-японски) - аббревиатура Hi.M.E для High-advanced Materializing Equipment (Высокотехнологичное материализующее устройство).

2. Музыку к ТВ-сериалу "My-Hime" написала Юки Кадзиура (Yuki Kajiura), одна из популярнейших японских композиторов, в чём немалая заслуга её отца, который очень любил оперу и привил эту любовь дочери, усаживая её за фортепиано и заставляя играть классические пьесы. В семь лет девочка уехала с отцом в Германию и перед отъездом написала свою первую песню, посвятив её любимой бабушке. В Европе Юки близко познакомилась с музыкой самых разных стилей, что позволило ей широко использовать в своём творчестве и элементы рока, и классику, и этнические темы. Для учёбы в колледже девушка вернулась на родину и после окончания работала системным программистом, однако уже в июне 1992 года начала карьеру на эстраде, дебютировав в составе женского трио "See-Saw", которое вскоре после ухода Юкико Нисиока (Yukiko Nishioka) превратилось в дуэт, а с Кадзиурой осталась лишь Тиаки Исикава (Chiaki Ishikawa). Тиаки (на правом снимке она изображена вместе с Юки) была главной вокалисткой, а Юки - сочинителем песен, аранжировщиком и подпевалой. В два последующих года группа выпустила шесть синглов и два альбома, после чего Кадзиура начала работать самостоятельно, создавая музыку как для других исполнителей, так и для аниме-сериалов, телевизионных реклам и видеоигр (Xenosaga). При написании саундтрека к ТВ-сериалу "Eat-Man" (1997) она впервые встретилась с режиссёром Масимо Койти, который сразу оценил талант молодого композитора. В 2001 году Юки Кадзиура и Тиаки Исикава восстановили "See-Saw", сотрудничая в работе над музыкой к ТВ-сериалам Масимо Койти "Нуар" (2001) и ".hack//SIGN" (2002). Саундтреки к этим аниме имели огромную популярность, разойдясь в сотнях тысяч экземпляров и сделав Юки Кадзиура звездой аниме. Ещё одним крупным хитом дуэта была заключающая тема "Anna ni issho datta no ni" (We were so close together) к ТВ-сериалу "Mobile Suit Gundam Seed" (текст песни написала сама Тиаки Исикава). В мире разошлось двести тысяч синглов с этой песней, что стало сенсацией в мире анимации. В дальнейшем Юки Кадзиура создала отличную музыку к таким аниме, как "Aquarian Age - Sign for Evolution (TV)" (2002), ".hack//Liminality (OAV)" (2002), "Madlax (TV)" (2004), "Le Portrait de Petit Cossette (OAV)" (2004) и "My-Hime (TV)" (2004).


Никогда не переставай улыбаться даже если тебе грустно, ведь кто-то может влюбиться в твою улыбку
[СявА]Дата: Вторник, 24.04.2007, 18:08 | Сообщение # 2

Сообщений: 138
Регистрация:27.03.2007
Адрес:Российская Федерация,
Благовещенск
Статус: Offline
Да... Надо будет посмотреть... В очень очень отдалённом будующем)

Всем хай ^_^
IndigenДата: Воскресенье, 17.02.2008, 15:43 | Сообщение # 3

Сообщений: 3
Регистрация:17.02.2008
Адрес:Беларусь,
Минск
Статус: Offline
прикольная анимешка, я смарел говорят продоженице My-Otome поинтересней будет, но я несмарел ненаю где достать ... вообще где мона доставать анимешки в норм качестве и с переводом в виде сабов это и то лучше чем занудный голос второкласника ...
Форум » Белорусский форум любителей аниме » Anime » My-Hime
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется свирепыми анимешниками!